Перевозка велосипеда в поезде

С каким же облегчением мне вспомнились этим слова из песни, когда я наконец затолкал свой велосипед на третью полку плацкартного вагона в поезде, который увозит меня из Киева в город Старый Самбор. В этом небольшом городе Львовской области меня ждет 120 километровая велогонка Gran Fondo Ukraine 2017. Но сейчас я хочу написать подробнее только о том, как провозить велосипед в поезде. Перевозка велосипеда в поезде — это та тема, которая точно должна стать полезной, так как здесь оказалась очень много нюансов. В своей статье я поделюсь своим бесценным жизненным опытом о том, как перевозить велосипед в поезде.

«Вагончик тронулся,
перрон — остался.»

Поездка на вокзал с велосипедом на такси

Перевозка велосипеда в поезде — стадия подготовки

Сразу скажу, что для девушки, без мужской помощи, это, наверное, практически нереальная затея! Почему? Все просто. Попробуйте дома поднять свой велосипед двумя руками над головой. А теперь его еще и покрутите во все стороны. Получилось? Если да, тогда я уже от Вас в восторге! А теперь с велосипедом в руках попробуйте его положить на Ваш самый высокий шкаф. Ведь третья полка в плацкартном вагоне расположена где-то на высоте 2+ метров. Если у Вас все эти процессы получилось, тогда Вы готовы провозить свой велосипед в поезде самостоятельно. 🙂

Эта же процедура касается и мужской половины человечества. Очень советую еще дома начинать тренироваться поднимать и крутить в руках над головой свой велосипед. 🙂 То еще упражнение, хочу я Вам сказать.

И так, проведя тест на физическую подготовку к перевозке велосипеда в поезде, можно приступать к его упаковке. Для этого всем очень советую купить хороший, надежный чехол для велосипеда. С вопросом подбора и покупки чехла для велосипеда мы с Вами поговорим чуть позже в следующем материал на моем блоге.

И так, перевозка велосипеда в поезде впереди, со спортивной подготовкой и велочехлом мы разобрались. Пора брать в руки ключи и начинать разбирать велосипед.

Как разобрать велосипед перед провозом в поезде

Самое главное здесь — выполнить два основных действия:




  1. Ослабить крепление руля и повернуть его параллельно раме. Потом снова зафиксировать, чтобы он не болтался в чехле вместе с велосипедом. В идеале, его чем-то привязать к раме. Я читал, что вроде как есть специальные фиксирующие распорки для этих целей. Но мне они пока на глаза в продаже не попадались, поэтому я использовал простой подручный вариант — прочную тесьму от старой сумки.
  2. Снять переднее колесо и упаковать его в карман на чехле для велосипеда. Самая простая процедура. 🙂 Главное не забудьте отщелкнуть крепление на переднем тормозе, так как из-за него не будет выниматься колесо. Я это заметил, когда минуту тряс его, пытаясь снять и не понимая, что же мне мешает. 🙂 Это, конечно, если Вы обладатель простых V-образных тормозов на резинках. Как снимать колесо на дисковых, или, не дай Боже — дисковых гидравлических тормозах, я Вам не подскажу.

У нас остаются педали. Все советуют их тоже снимать. Если Вы решитесь на это, тогда сделайте это пунктом номер один в списке разборки велосипедов перед упаковкой в чехол. Но как показала практика, для провоза велосипеда в поезде наличие педалей не помеха. Они как раз будут висеть над столом и никуда не упираться. Однако при съеме педалей учтите, что они могут прикипеть. Лично у меня не вышло открутить ни одну. 🙂 Но тема заинтересовала, так что по приезду буду все равно пробовать, но уже с использованием смазки WD-40.

Как перевозить велосипед в поезде — особые моменты

Следующий совет. Чем-то замотайте вилку, чтобы она не порвала ваш чехол для велосипеда. Я сделал из картонной коробки — маленькую, плотную коробочку. Все скрепил скотчем. 🙂 Её и надел на вилку моего велосипеда. Думаю, на пару поездок хватит. Кстати, обратите внимание на то, что иногда в велочехлах шьют карманы для вилки. Я так думаю, что это должно быть самое прочное место в чехле для велосипеда. Если нет, тогда смысла переплачивать за это нет.

Все, что нам осталось, это:




  • либо замотать чем-то педали, если Вы их не снимали,
  • либо вкрутить из изнутри,
  • либо примотать скотчем к раме, если Вы их все-таки сняли.

Да и вообще — возьмите и с собой скотч в дорогу. Он, по ходу дела, помогает решать многие задачи. 🙂

И так, мы сделали все основные действия по разбору велосипеда. Теперь самое простое — это поставить его в чехол и застегнуть. Велосипед готов к транспортировке, чего, например, нельзя было уже сказал обо мне. 🙂

С велосипедом на вокзал

Здесь все весьма несложно. Перевозка велосипеда в поезде начинается с заказа такси, если Вы, конечно, не поедете на вокзал на нем же. В моем случае из-за мокрой погоды в Киеве я был вынужден вызвать такси. Только учтите, что в обычную машину Вы уже не влезете. Надо заказывать машину универсал. А так как у нас в такси бывают и маленькие универсалы, типа Шкода Фабия, то я Вам советую сказать диспетчеру службы такси о том, что Вы везете сложенный велосипед в чехле и его длина составляет 150 или 170 сантиметров. Так водителям, которые увидят или услышат Ваш заказ, будет легче сориентироваться, какая машина Вам больше подойдет. Таким образом Вы сэкономите себе время и нервы, а также избежите конфликтной ситуации с водителем о том, что не предупредили о негабаритном грузе.

С велосипедом на вокзал

Лично ко мне приехала Ауди универсал. Но водитель предварительно перезвонил и уточнил, будут ли еще пассажиры, потому что меня ждала перевозка велосипеда в поезде и, возможно, кто-то мог ехать со мною за компанию. Так как для упаковки велосипеда в легковую машину, пусть даже и в большой универсал, надо будет складывать задние сиденья. Поэтому вряд ли поместится кто-то еще из сопровождающих. Ну и время рассчитайте заранее с учетом возможных пробок, прокола колеса или какой еще поломки. Будет обидно опоздать на поезд и, как результат, пропустить долгожданную велогонку. Да и на месте надо будет время выгрузиться и все свое добро дотянуть до вагона.




Нужно ли покупать билет для велосипеда

Я много читал, что нет. И это же мне сказал и проводник, что перевозка велосипеда в поезде идет без покупки дополнительных билетов. Но я все-таки решил не рисковать, и заплатил еще какие-то копейки, указав в билете «Провоз аппаратуры.» Наличие такого дополнительного билеты привело проводника в легкий ступор. Я так понял, что никто такого не покупает, когда везет велосипед в поезде. 🙂 Так что я думаю, что тут уже на Ваше усмотрение — доплачивать что-то или нет. Лично я купил такой билет на провоз аппаратуры, и ехал на вокзал спокойным и с чистой совестью.

Судя по тому, что мое появление с велосипедом в сумке на плече не удивило проводника, я могу сделать выводы, что на сегодня уже очень много людей перевозят велосипеды в поездах. И это очень радует. И проводник спокоен, и у меня нервы целы, и нация у нас  значит, оздоравливается. 🙂

Размещение велосипеда в вагоне поезда

А вот здесь и началось все самое «прекрасное»! Как видно на фото выше, я ехал еще и с сумкой. Погода ожидается дождливая, поэтому пришлось брать вещи переодеться на случай, если промокну весь. Да еще и кулек с едой (как-то аж с запасом вышло). Да каремат, чтобы было где отдохнуть до и после гонки. Так как я не планировал оставаться в отеле на месте и вечером после велогонки у меня поезд домой, то, как мне пока-что кажется, каремат мне мог пригодиться в качестве переносной постели. В общем, пока еще смутно себе все это представляю.

Апдейт автора. Т.к. статью писал еще по пути на велогонку, лежа в вагоне поезда пред сном, а публикую уже почти неделю спустя по приезду, то могу смело сказать, что мне было не до каремата. Все прошло по-спринтерски: приехал, проехал велогонку и уехал. 🙂

И так, подошел поезд, и я подошел к нему. По «счастливой» случайности, перевозка велосипеда в поезде началась с того, что мне до моего вагона надо было еще пройти десять таких. Когда я наконец добрался до цели, передо мною встала задача покорить Эверест. 🙂 У нас же перроны сделаны «для людей», когда тебе надо по узкой лестнице залазить чуть ли не на высоту своего роста, чтобы попасть внутрь вагона. И здесь я окончательно начал завидовать обладателям легких шоссейных велосипедов!

Перевозка велосипеда в поезде потребует хорошего физического развития

С другой стороны, я так сильно радовался в душе, что уже 4 года посещаю тренажерный зал! Перевозка велосипеда в поезде оказалась не легкой затеей! Я пока свой велосипед одной рукой поднимал и затягивал в вагон, пока сам пытался залезть в него с сумкой, карематом и пристегнутым к нему велошлемом, что думал — там и кони двину. 🙂

С реальными трудами я попал внутрь вагона поезда, где меня ждал следующий сюрприз. Ширина коридора оказалась слишком маленькой для проноса моего багажа. Перевозка велосипеда в поезде начала вносить свои коррективы. 🙂 Пришлось велосипед поставить в тамбуре и первыми отнести сумку и прочие вещи. А потом вернуться и очень аккуратно через весь вагон нести велосипед. Здесь мне тоже крайне «повезло». Мое место ровно в другом конце вагона от открытых для посадки дверей. 🙂

Размещение велосипеда на полке в вагоне поезда

И так, после всех вышеописанных мытарствований я оказался у цели. Собравшись с духом, долго пытаюсь найти место, чтобы крепко можно было ухватить велосипед. Сделать это через велочехол оказалось совсем не так просто. После какого-то количества времени мне это все же удалось. Учитывая узкие походы в плацкарте, мне пришлось поднимать свой большой велосипед, выписывая им в воздухе восьмерки. Наконец я достиг уровня третий полки.

Но как я не старался, на саму попку он ну не как налезет! Я его и так крутил, и так — но не тут-то было. Сама третья полка в вагоне почти в два раза уже моего велосипеда. От такой физической зарядки мой мозг перестал думать и я начал впадать в панику. Я не могу разместить свой велосипед на полке!

В общем, выволок его в тамбур с мыслью о том, что это полная *опа! Стою у открытого окна, дышу как паровоз, весь мокрый от таких акробатических номеров с жонглированием велосипедом весом 15+ кило над головой на выпрямленных руках, как вдруг мне одна из пассажирок предлагает его положить поперек купе над столом — одна часть велосипеда на одной полке, вторая — над другой.

И тут меня озарило! Какая же это гениальная мысль! Немного отдышавшись, я снова занялся жонглированием. Но на этот раз уже успешно. 🙂 Велосипед так хорошо лег между двух полок, что его, с учетом его размеров, даже ничем не пришлось фиксировать. Он оттуда без хорошей посторонней помощи никогда не выпадет. 🙂 Как это все выглядит — смотрите на фото ниже:

Все, кто — куда, а я спать

На этом мое описание процесса подготовки и перевозки велосипеда в поезде подошло к концу. Надеюсь, что изложенные детали будут полезны всем тем, кто планирует свой первый выезд с велосипедом в поезде. Имею надежду, что Вы учтете все мои ошибки и промахи и подойдете в этому делу во все оружии.

Успехов Вам на велогонках и удачно добраться к месту старта. А я пошел спать, так как все написанное выше было сотворено по горячим следам уже лежа на спальной полке в поезде с мобильным телефоном в руке.

Буду рад Ваши советам, пожеланиям и предложениям о том, как лучше и что надо учесть при перевозке велосипеда в поезде, которые Вы можете оставить здесь ниже в комментариях к этому посту.

П.С. Фото ниже демонстрирует один из вариантов перевозки шоссейного легкого велосипеда. С разрешения хозяина я запечатлел вариант упаковки. Да, велосипед был еще и в нейлоновом чехле, но вот использование трубок теплоизоляции для предотвращения появления царапин на корпусе велосипеда мне очень понравилось.

Вариант упаковки велосипеда для перевозки в поезде

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *