Привет — бревет!

Нашел немного времени, чтобы написать про свой недавний покоренный первый веломарафон. И да — на сколько я понял, к веломарафонам относятся дистанции от 200 км. Так что моя официальная велосотка в Киев, как и велогонка в Прикарпатье Gran Fondo Ukraine на 120 км., малость недотягивают до официального звания веломарафона. Если не прав — буду рад за поправки, так как сам только вникаю в велотерминологию. А к чему тогда в названии слово «бревет»? Сам совсем до недавнего не знал, что марафоны среди велосипедистов называются бреветами. Сам же  термин «бревет» произошел от французского слова «brevet», означающего «диплом», «удостоверение» о прохождении дистанции. Я еще совсем не профи в велосипедной тематике, но пока что заметил тенденцию заимствования многих названий из французского языка.

Начать излагать свои воспоминания и мысли про киевский бревет я хотел бы с благодарности организаторам за столь душевный заездик. Мне в этот раз компания участников понравилась больше, чем на Gran Fondo. Наверное потому, что собрались люди взглядов попроще, не присыпанные звездной пылью. 🙂 Так же хочу сказать отдельное спасибо волонтерам, которые поддерживали и помогали с питанием и отдыхом на маршруте и на финише. Без Вас эта дистанция далась бы намного тяжелее!




Мой первый бреветМой первый бревет - Киев, 2017

У меня вообще этот год как-то наполнился многими событиями, которые были в моем опыте впервые: первая велогонка, первая велосотка, первый марафон за границей в Барселоне, первый кросс-фитовский забег Legion Run и т.д. А первый бревет вообще у меня в планах не стоял. Видя дистанцию в грядущем спортивном мероприятии длиною в 200 км мне больше хотелось покрутить пальцем у виска, чем принять в этом сумасшествии участие. И вообще — на прошлую субботу я был зарегистрирован на велосотку в городе Кривой Рог.

Однако падение на веломарафоне Киевская велосотка внесло свои коррективы в жизненные планы. Самое главное — я очень сильно ушиб большой палец на правой руке. Как результат — могу упираться на руль, но не могу держаться за него полноценным хватом. А трасса велосотки в Кривом Рогу процентов на 50 обещала быть в формате off-road. Так что без полноценной правой руки я не рискнул ехать на этот ивент. Ведь мне предстояло преодолеть там максимальный вариант в 120 км.

В общем, немного отойдя от падения, которое еще и наградило меня чудесным диагнозом — закрытая черепно-мозговая травма и сотрясение мозга (слава богу – легкое, без гематом и кровоизлияний), я как-то чувствовал себя кисло от мысли, что грядут выходные с хорошей погодой и в разгар осенних спортивных мероприятий, а я буду сидеть дома или кататься «по двору». В общем, не долго думая, и, наверное, ни малая тому заслуга — моя ушибленная голова 🙂 , я взял и зарегистрировался на бревет, который должен был пройти в ближней части киевской области с финишем в Киев.




Организаторы киевского бревета

Данный веломарафон (бревет) проводил киевский велоклуб Kyiv bicycle club. У них есть сайт http://kyivbicycle.club, но он какой-то пустой. В общем, вся тусовка происходит на страницах их группы в Фейсбуке: https://www.facebook.com/groups/883940905027904/

Вникая понемногу в бреветную тематику я понял, что все это сумасшествие уходит своими корнями в старейший парижской велоклуб Audax Club Parisien. И как раз несколько украинских велоклубов, включая и киевский, имеют то-ли официальную регистрацию, то-ли аккредитацию, от французов на проведение бреветов. В общем, где-то так — если в паре слов говорить про бревет.

Главный массовик-затейник всего этого вертепа является Денис Симковский. Именно его воспаленный неординарный мозг породил такую извращенную трассу двухсоткилометрового веломарафона. 🙂 Организатор умудрился, как на мой взгляд, собрать все самые высокие днепровские кручи, о которых я даже не мог и догадываться! За что ему большое спасибо! А ведь я живу от места старта всего то километрах в пятидесяти! Ну, в очередной раз убедился, как мало и плохо я знаю родные края. Хорошо, что перед стартом меня знакомый предупредил, чтобы я готовился к множественным подъемам. Таким образом я ехал на старт уже в состоянии испуга. 🙂




Старт бревета «Столица Гетьманов»

Старт был запланирован на 9 сентября 2017 года на 9 утра. Место старта — остановка электрички до Мироновки под названием Триполье-Днепровское, чуть дальше за Обуховом, до которой добираться из Киева добрый час времени. Учитывая, что это была суббота, ехали с дачниками на головах друг у друга. 🙂 Очень памятное событие вышло. Да уж, наши не только дороги, но и поезда никак не предназначены для провоза велосипедов.

В общем, от дома до вокзала я добрался на велосипеде. Но надо, конечно, выезжать с запасом, так как я приехал буквально так, что успел купить билеты, найти платформу, минут десять отдышаться и приехал поезд. Не дай Бог я проколол бы колесо по дороге — все, пиши пропал бревет.

В тамбуре электрички нас было аж 4 велосипедиста и все мы ехали до одной остановки. Но нам повезло и мы удачно в шахматном порядке составили наши велики, так что половина тамбура осталась свободной для посадки и высадки дачников. Местный вокзальчик оказался совсем миниатюрным и, что, к сожалению, типично для нашей страны – с неработающими туалетами.

Участников собралось, думаю, человек 30. Основная масса приехала на поезде из Киева, часть — на машинах. Были даже какие-то монстры, ехавшие из Киева своим ходом. Но доехали не все. Один был сбит машиной на подъезде и его отвезли в больницу. Кстати, на маршруте как-то основную падучасть и проколы показали именно владельцы шоссейных моделей велосипедов. Ну, лично мне так показалось.

На месте старта уважаемые организаторы и волонтеры организовали раздачу воды и печенек, провели регистрацию присутствовавших и ровно в 9 утра мы все уверенно тронулись в путь-дороженьку.

Трасса киевского бревета BRM 200 «Столица Гетьманов»

В планах ожидалось, что набор высоты составит порядка 2000 метров. В общем, сопоставимо с горками на Gran Fondo Ukraine, но только за счет большей дистанции — не так тяжело, так как есть много прямых участков, на которых этим горки можно успеть выдохнуть. С дорожным покрытием тоже было вполне не плохо. Ну, не плохо с учетом, что я ехал на кроссовом велосипеде. Обладателей шоссейных моделей, наверное, имеющийся асфальт не очень радовал, так как я много раз видел велосипедистов, которые клеили камеры, пострадавшие в результате закуса от очередного попадания в яму. Но в целом — ехать можно.

Основные особенности киевского бревета

Из особенностей трассы киевского бревета под названием «BRM 200. Столица Гетьманов» хочу выделить следующее:

  1. Затяжных подъемов не много.
  2. В районе Трахтемирова есть пару очень крутых горок, на которые не только я заводил велосипед пешком. 🙂
  3. Кто едет в первый раз — очень (!!!) советую загрузить трек маршрута, чтобы не заблудиться. А трасса петляет так, что такая возможность будет постоянно. Особенно если Вас в дороге застанут сумерки.
  4. Если Вы не быстрый ездок — обязательно с собой иметь хорошую велофару! А лучше – еще и запасную. Всякий хлам, типа как фонарики по 5 евро, Вам ничем не поможет. На дороге достаточно ям и плохих участков, так что надо иметь возможность хорошо и далеко перед собой освещать дорожное покрытие. И, конечно, яркий задний фонарь. Освещения на трассе практические нигде нет.
  5. Вечером после захода солнца весьма похолодало. Так что легкая ветровка будет очень даже кстати.
  6. Джентльменский набор — лопатки, латки, клей, запасные камеры, ключи, насос. Это обязательный минимум.

На что еще обратить внимание на бревете

  • Питание. На КП1 был организован целый лагерь с возможностью сделать привал и поесть «от пуза». 🙂 Но дальше — все в руках велосипедистов. Поэтому я изначально запасся кучей шоколадных конфет, вафелек и бананов. Ехал с небольшим велорюкзаком, в котором отлично поместилось все необходимое.
  • Вода. Это был, по-моему, самый легко решаемый вопрос. По всей дороге мы проезжали множество сел, где были магазинчики, в которых можно было и продуктами затариться, и воды прикупить. Но! Надо учесть, опять-таки — не быстрым ездокам, как я, что в селах магазины закрываются равно. Так что успейте затариться водой заранее! Лично я брал рюкзачок с гидратором на 2 литра и всегда держал полную флягу на раме на случай, если закончится запас в гидраторе.
  • Не гоните на узких участках дороги! Особенно такие будут попадаться на Трахтемирове и подъездах. Там есть места, где авто с велосипедом могут разминуться только впритирочку. Так же учитывайте возможное наличие крутых (под 90 градусов) поворотов и наличия местами на спусках – намытого дождями песка на асфальте. Очень яркий тому пример был недалеко от Трахтемирова. Там на очень крутом спуске в очередном селе, где с горки можно разогнаться на 50+ км/час, поворот как раз под 90 градусов и на том повороте еще и песок с горы дождями нанесло. Если бы не начал тормозить заранее, скорее всего получил бы еще одно сотрясение мозга. 🙂

Последний совет участникам бревета

  • Не забудьте мобильный и повербанк. И обязательно сохраните телефон организаторов, чтобы в случае ЧП или схода с дистанции предупредить их во избежание организации Ваших поисков. Из жизни примера: немного не доехал до финиша англоговорящий участник в возрасте. Из-за нерабочего фонаря упал в темное время. Хорошо, что ехал в сопровождении «нашего», который позвонил оргам и те отправили машину забрать гостя и его технику (или что там от нее осталось).

Ну, вот вроде как основные моменты описал. Если у кого-то есть что добавить — я только за и жду ваши комменты.

Финиш киевского бревета

Проруляв неимоверное количество горок, в самом конце меня (да и всех остальных) ждала «вишенка». Буквально за 2 км до финиша был финальный, очень крутой и затяжной подъем. Да все это безобразие происходило еще и на узкой дороге. Выходило так, что меня, по сути, машины не могли обогнать, так как подъем постоянно петлял и из-за узости дороги и ограниченной видимости, да еще и в темноте время, я за собой собрал небольшой караван. Ехал (насколько езду на скорости 1*1 можно назвать ездой) и чувствовали угрызения совести, но другого выбора у меня не было.

Финишная палатка расположилась в самом начале улицы Метрологической. Там я показал организатору этого безумства свои фото с КП2 и КП3, как подтверждение прохождения дистанции, так как КП с присутствием контрольной группы было только первое. Там же записали мое время проезда бревета, которое, как я узнал из протокола через пару дней, составило 11 часов и 51 минуту из отведенных максимум 13,5 часов. Очень порадовало наличие горячего и сладкого чая и бутиков. Причем многоуважаемые волонтеров даже учили мои вегетарианские предпочтения и сделали мне вкусняшек без мяса. Немного посидев и поболтав с народом, я откланялся и отправился домой своим ходом.

Финиш бревета BRM 200 «Столица Гетьманов»

Результаты моего первого бревета BRM 200 «Столица Гетьманов»

Как итог, за день субботы 9 сентября 2017 года я провел в седле больше 14 часов, проехал почти 250 км (200 км бревета и 48 км подаче к электричке на старт и возврат домой), чем побил свой предыдущий рекорд по дальности сразу на 100 км., и спалил 10000 калорий, от чего имел впавшие щеки и стройное тело еще пару дней. 🙂

Теперь жду медальку. Ее должны к концу года прямо из Франции прислать для тех, кто вложился в норматив. Это у меня первое такое мероприятие, когда результаты отправляются в другую страну и только потом присылают медаль финишера. Ведь так привычно их получать сразу после окончания гонки или забега. 🙂

Бреветный эпилог

Вот так я провел очередную субботу и приобрел звание Рандоннера (веломарафонца, принимающего участие в специальных организованных велозаездах на длинную дистанцию). Разумно ли? Не знаю, но то, что осталось море незабываемых впечатлений и личных рекордов — так это точно! Теперь ко мне в сотрясенную голову закрадываются мысли в следующем году рискнуть и покорить бревет на 300 километров. Да и среди бреветов я поднялся только на первую ступень, так как дальше следуют дистанции на 300, 400, 600, 1000 и даже 1200 километров! В общем — имею широкие поле для безумства. 🙂

А как Вы, уважаемые читатели, относитесь к дальним и длительным вело прогулкам? Какие у Вас имеются велорекорды? Как предпочитаете преодолевать бреветы — быстро и на шоссейном велосипеде, или медленно и уверенно на кроссовом? Да и вообще интересно, на каком веле и как далеко Вам удалось укатить за один присест?

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *