Бег в горах — трейл в Буковеле

Ввиду грядущих планов покорить бегом наивысшую точку Украины — гору Говерла, я решил съездить на разведку и пробежать трейл в Буковеле. Дистанцию я выбрал самую короткую — 10 километров с набором высоты 750 метров. Это типа как бег в горах для новичков. 🙂

Хочу прочувствовать и горы, в которых никогда не бегал, а также набор высоты, ведь бег в гору – это очень непросто. Думаю, выйдет отличная подготовка, так как при беге в гору на Говерлу планируется дистанция 8 километров, но набор высоты будет еще больше — 1200 метров. И будет это уже не трейл, а скайраннинг, который относится к альпинизму, а не к бегу.

Регистрация на бег в горах

В общем, задумано — сделано. Перешел на сайт Буковеля и там в разделе с мероприятиями нажал на интересующую дистанцию. После чего меня перекинуло на сайт www.sportevent.com.ua, где я завершил регистрацию и оплатил стартовый взнос. Так же у них есть группа на Фейсбуке: Bukovel Sport Weekends и, собственное, там же публикуются ближайшие ивенты про бег в горах в районе Буковеля.

Мой стартовый номер на бег в горах на Bukovel Endurance Trail

В подтверждение получил стартовое письмо участника с Отказом от претензий к организаторам, который надо подписать и на месте обменять на стартовый пакет с номером. Здесь хочу обратить внимание на то, что для участия в трейле в Буковеле надо иметь с собой или медицинскую справку-разрешение, или страховку от несчастных случаев. Откровенно не могу до сих пор понять, что общего у этих двух документов, что они организаторам считаются взаимозаменяемыми. 🙂

Как доехать в Буковель из Киева

Так как в Буковеле ни разу не был, то решил обратиться по телефону к организаторам с просьбой подобрать лучший к ним маршрут с учетом использования общественного транспорта. В итоге я остановился на том, что беру билеты на поезд из Киева в Рахов, но выхожу на станции Ясиня. Как сказали орги, из Ясиней с автовокзала ходят с завидной регулярностью маршрутки на Буковель. Так что надеюсь добраться без проблем на мой бег в горах.

Одно примечание — билеты на поезд надо смотреть минимум за 2 дня и позже. В противном случае оказывается, что Укрзализница менее чем за 2 дня до отправления перестает продавать билеты через интернет. Поэтому мне пришлось идти за билетами в ЖД кассы, так как решение о поездке я принял как раз за 2 дня до выезда.

Еще информация на заметку. Наша хитро вымученная украинская ЖД может иногда продавать билеты только до конечной станции. Поэтому при поиске у них на сайте, к примеру, Вы можете не найти билеты до Ясиней, но можно купить билеты до конечной остановки в Рахове или, как показала практика, на одну остановку раньше (например, из Яремчей). Вот такие там искренние парни работают.

Проживание в Буковеле

На месте есть огромное множество предложения проживания от различных отелей, поэтому я спокойно подобрал подходящий себе вариант на сайте www.booking.com. Номер на одного со своей ванной на двое суток без завтрака мне обошелся в 24 евро. Причем я заметил, что на сайте Booking.com есть возможность найти отели за цены на порядок ниже, чем представлены на сайте самого Буковеля.

Одно «Но!» — на карте Буковель разбросан по нескольким урочищам. Так что где буду жить я и где будет место старта моего бега в горах Bukovel Endurance Trail — для меня пока большая загадка. 🙂 На карте увидеть не смог, так как у организаторов это не указано. Однако со временем нашел карту старта, но было уже поздно. Но для Вас, уважаемые читатели, размещаю ее ниже, т.к. не думаю, что следующие старты будут иметь сильно отличающееся местоположение.

Бег в горах - старт и финиш трейла в Буковеле

Питание путешественника в дороге

Так как я планирую бежать на гору Говерлу, и учитывая то, что там у подножия в поселке нет электричества, вопрос с питанием я решил закрыть армейскими сухими пайками. Никогда раньше этим не питался, так что в текущей поездке на бег в горах — трейл в Буковеле, у меня будет возможность попробовать, чем кормят наших солдат. Из замеченного сразу могу сказать, что основной минус такого питания — это вес! Дневная норма усиленного корма весит 2,5 кг. Так что у меня в рюкзаке с собой только еды — 5 кг на два дня. Плюс 1,5 литра воды и в итоге имею 6,5 кг веса сугубо продуктов. Однако бег в горах обещает быть весьма изнурительным занятием, так что усиленное питание мне может очень пригодиться.

Хотя, я откровенно думаю, что может проще посидеть на диете пару дней и пожевать «Мивину» с бульонными кубиками, чем тягать столько килограмм лишнего веса? 🙂

Что брать в поход на бег в горах

Я для себя составил список того, что было взято с собой на бег в горах. Более чем уверен, что уже на месте горы внесут свои коррективы в мой список, что поможет мне избежать лишних ошибок и просчетов во время моей менее цивилизованной вылазками на Говерлу. Сам список с дополнениями я опубликую чуть позже и буду использовать его в дальнейшем как check-list того, что брать с собой на трейл.

Мой рюкзак для путешествий на пару дней

Как итог, в поездку на бег в горах я получил до верху набитый рюкзак общим весом около 15 кг. Думаю, что бродить на месте в поиске своего отеля с таким весом за плечами будет еще то удовольствие. 🙂 Кстати, рюкзачок торговой марки Terra Incognito на 40 литров прикупил специально для этого похода. Детально как-то опишу сие чудо. И в чем мне еще с ним повезло — он четко подходит по размерам под нормы провоза ручной клади в самолете. Так что, если будет все удачно с визой, я с этим рюкзаком полечу на марафон в Дублин, чтобы не тягать еще и сумку с собой. Да и на багаже сэкономлю сходу стоимость самого рюкзака. 🙂

Ну, для начала это все. Дальше буду добавлять материал в порядке наступления грядущих дней в походе.

День первый

Дорога из Ясиней на Буковель

Ехал поезд долго и очень долго, но наконец мы добрались до Ясиней. Уже с вокзала стало ясно, что цивилизация сюда еще не дошла. Перрон был рассчитан только на два первых вагона. 🙂 Остальные, включая меня, десантировались на щебенку с завидной высоты. Особенно было приятно это делать с 15 килограммовым рюкзаком за плечами.

В общем, выбравшись на свет Божий, я увидел на этом маленьком вокзальчике пару машин типа УАЗик «Буханка» и грузовик, в кузов которого грузилась толпа молодежи. Может они тоже ехали на бег в горах, а может — туристами на Говерлу, до которой меньше 20 км ходу.

Общественный транспорт в Ясинях - доставка туристов в Буковель

Цена за «доехать до Буковеля» составляла 350 грн (12 евро) за расстояние всего в 20 км. И как оказалось – по отличной, новой дороге, а не по лесным дебрям. Решил отказаться от такой услуги по двум причинам:

1. Неоправданные тарифы всегда вызвали у меня как минимум внутреннюю неприязнь и отторжение их заявителей.
  2. Надо же какие-то бонусы уже начать получать от занятий спортом? Значит, надо пошевелить попой – и будет бесплатная дорога на мой первый бег в горах. 🙂

Местные подсказали, что со станции ЖД до автовокзала в Ясинях идти около 2 км. По факту так и оказалось — от вокзала спускаемся вниз до первого Т-образного перекрестка и поворачиваем на право. Там минут 15 неспешной ходьбы и Вы в центре Ясиней. Не проскочите автовокзал мимо — здание очень маленькое и неприметное, будет находиться слева перед очередным большим Т-образным перекрестком.

Пеший путь Ясиня-Буковель

Но я сперва решил пойти в Буковель пешком, как меня вели карты Гугл. Они предложили мне путь всего в 16 км. Однако на выходе из Ясиней карты Гугл привели меня на грунтовку, а это уже вызвало у меня чувство обеспокоенности правильностью выбранного маршрута. Словил местную девушку и после непродолжительной беседы был разочарован полученной информацией о том, что Гугл меня повел той дорогой, которая еще не достроена и на пол пути в Буковель упирается тупо в лес.

Как оказалось, там нет никаких тропинок и для путешествия через этот лес сперва надо где-то в селе зарегистрироваться. В общем, идея с полностью пешим походом отпала, и я вернулся в Ясиня на автовокзал. И очень удачно, так как буквально через 10 минут пришел автобус, который покинул меня до поворота на Буковель. Прямой рейс там отсутствует. От поворота до своего отеля я чудно прогулялся по свежему лесному воздухе еще 8 км.

Погода в горах

Кстати о свежем воздухе. Во время прибытия, а была это 8-40 утра, не смотря на ясную погоду и взошедшее солнце, на улице было очень (!!!) прохладно. Мой спортивный костюм явно не справлялся. Спасал только тяжелый рюкзак, который не давал замерзнуть. Поэтому делаю выводы, что надо иметь (у меня была, но было лень из рюкзака доставать) под рукой ветровку, как минимум. Или теплую флисовую кофту плюс шапку и перчатки или варежки.

И так, подъехав к повороту на Буковель всего за 0,5 евро, я совершил марш-бросок с 15 килограммовым рюкзаком на 8 километров. В конце пути я был рад, что не пошел всю дистанцию от Ясиней до Буковеля, так как у меня после 8 км уже начали отваливается плечи. А ведь впереди меня еще ждал бег в горах! И это при том, что я помнил, что вес рюкзака надо максимально спустить на бедра, что и сделал путем регулировки лямок. Помогло, но не особо. 🙂 Хотя думаю, что если бы не разгрузил плечи, то мог бы и четырех километров не пройти.

Отель в Буковеле

Ну, мое место поселения тяжело назвать отелем. Это постройка типа «Садыба», все из дерева, два здания — на один и два этажа. С выбором места дислокации мне не повезло по двум причинам:

1. Как оказалось, по словам хозяйки отеля, до места старта моего бега в горах Bukovel Endurance Trail от меня надо еще идти 1,5-2 км в одну сторону. Ладно, что нам такой пшик в пространстве. 🙂
  2. В месте моего поселения (район или урочище называется Поляница) весь день не было света. Как результат — перед бегом в горах поесть, выпить горячего чая и помыться получилось лишь вечером, когда «тетя Света» вернулась в район. 🙂

Еще одним приколом «от местных» стала вода в отеле. Она очень сильно пахнет сероводородом. Что бы лучше представлять, вспомните как пахнет грязевой лиман на море. 🙂 Моя любимая предложила успокоительную мысль о том, чтобы я думал, что это вода из местного минерального источника. 🙂 Кстати, в оригинале, когда я был очень давно на Кавказе, то минеральные воды там в источниках шли горячими и очень сильно пахнущими сероводородом. Совсем не так, как мы себе из представляем, наливая минералку из бутылки.

Получение стартового номера

Скинув, уже начавший становится ненавистным, рюкзак в номере отеля, я вместе с паспортом, подписанным листком отказа от претензий (можно подписать и на месте, если с почты забыли распечатать) и медицинской страховой (требование — либо страховка от несчастных случаев либо справки от врача, причем на все дистанции — и 55, и 20, и 10 километров), почапал в центр Буковеля. Там должен был начаться мой бег в горах, намеченный на следующий день. Предварительно созвонился с организаторами и попросил прислать их координаты, так как на сайте этих данных я не нашел, а Буковель я вообще не знаю, так как попал сюда впервые сугубо ради возможности побегать в горах.

Как оказалось, место получения стартовых пакетов на бег в горах в самом центре именно Буковеля. Были установлены несколько палаток, включая продавцов товаров спортивной тематики. Народу пришло не много, поэтому свой номерок на бег в горах Bukovel Endurance Trail я получил очень быстро.

На 15 часов был запланирован брифинг и в 16 ожидалось «Банош-пати». Так как у меня было еще 1,5 часа до брифинга на тему бега в гору и вообще всего Bukovel Endurance Trail, я решил вернуться в отель, так как надо было и переодеться, и полученный стартовый номер на бег в гору в Буковеле оставить, что бы потом его ни где не потерять.

Брифинг перед трейлом в Буковеле

Мотнувшись кабанчиком в отель, порешав все насущные вопросы, я вернулся как раз к началу брифинга про бег в горах. Ну, зная себя и свою пунктуальность, «как раз» — это опоздав на 10 минут. 🙂 Думаю, что ничего важного я не пропустил, так как организаторы все вопросы, ответы и ключевые моменты по бегу в гору повторили по несколько раз. Главные моменты — это еще раз прошлись по списку обязательных к наличию с собой в беговом рюкзаке предметов и проговорили время старта забегов, которых будет сразу три и в зависимости от выбранной дистанции – разное время старта:

• 4:00 — старт «ENDURANCE RACE, 55 км»,
  • 7:00 — старт «BUKOVEL RACE, 20 км»,
  • 11:00 — старт «BEGINNER RACE, 10 км».

Мое время старта с учетом места моего проживания меня очень даже устраивало. Я спокойно могу отсыпаться, позавтракать, собраться и не спеша выйти часов в 10 или 10-15 утра, что бы заранее прийти на старт, откуда начну свой бег в горах. Заодно и разогреюсь по дороге, пока 1,5-2 км буду пешочком в горку идти.

Банош-пати в Букбовеле

Брифинг про бег в горах был не долгим, что дало мне возможность поприставать с расспросами к бывалым бегунам на тему следующего:

• что взять с собой на короткий бег в гору из жизненно важного (вода в бутылках или гидраторе — кому как удобно, кепка, легкая форма — так как обещали солнечную и жаркую погоду, ветровка на случай ветра или дождя на вершине),
  • не будет ли холодно наверху (сказали, что бег в гору на дистанции 10 км не будет иметь таких вершин, где холодно, но ветровку на случай все-таки дождя взять стоит),
  • нет ли проблем при беге на пятку с горки (на меня вообще с этим вопросом посмотрели с непониманием о том, как можно бежать с горы на переднюю часть стопы, хотя у меня получилось, но с риском подвернуть ногу 🙂 ),
  • общие советы по бегу в гору (в горку — идти, с горки и по прямой — бежать, трекинговые палки — на 10 км можно не использовать, но на больших расстояниях — всегда) , так как мой первый тур в Качановке не имел такого набора высоты, который планировался на трейле в Буковеле (750 метров на 10 км дистанции).

Ровно в 16 началась раздача вкусняшек. Дали чай с сахаром, и, собственно само местное блюдо, которое я раньше не ел, под названием «Банош». По факту это была каша из молотой кукурузы в каком-то вкусном сливочном (или я что-то не разобрал) соусе с добавлением сыра или шкварок (на выбор или все вместе). Порции, конечно, были не большие. Чай тоже по одному стакану в руки. В общем, хотелось бы пожелать организаторам порции увеличить и давать чай тоже не один стаканчик. 🙂

Банош-пати перед бегов в гору Bukovel Endurance Trail

Еще немного поболтав, а точнее — больше послушав бывалых бегунов про бег в горах, которые покорили и 100, и 160 км трейлов, я откланялся и отправился в отель отдыхать.

Отдых перед бегом в горах

Вернувшись в отель, я обнаружил все еще отсутствующий свет и, как результат, не было горячей воды. Все это как-то начинало вызывать уныние и тоску. 🙂 Но работающий рядом магазин с пивом очень даже исправил состояние дел. 🙂 И заодно помог одолеть армейскую порцию «Обед», которая оказалась очень даже съедобная и сытная.

После Банош-пати и такого обеда, с учетом активного дня, я почти сразу заснул «без задних лап». Проснулся уже вечером, когда включили на районе свет. Совершив вечерний моцион, я закинул в себя с удовольствием ещё порцию армейского набора «Ужин», заварил горячего чая и завалился немного написать вот этих самых заметок про первый грядущий бег в горах и первый день в Буковеле перед завтрашним трейловым забегом по горам Карпат. Ну а теперь, с чистой совестью и полным животом, я пойду сладко спать в окружении свежайшего горного и лесного воздуха. Надеюсь, что ночи хватит выдохнуть сегодняшний поход и предыдущую ночь в поезде.

День второй

Бег в горах — старт трейла в Буковеле

Мне повезло, и вчера вечером в моем районе включили свет, так что до утра я смог зарядить телефон. Это было весьма актуально, так как ко всем прочим «прелестями» поездки у меня еще и начал умирать аккумулятор в дыбильнике мобильнике. Как всегда – «вовремя». Мне вообще с телефонами везет: один станет «кирпичом» посередине поездки за границу, второй начнет умирать перед стартом трейла…

В общем, будильник прозвенел и Слава Богу! Подъем запланировал с большим запасом, зная, как я люблю копаться. 🙂 Очередные неспешные сборы и я был готов к 10 утра. Вышел контрольно на улицу, чтобы оценить погоду и температуру. Все было более чем хорошо — и тепло, и солнечно с легкими облачками.

Решение принято — одеваю минимум и никакого термо белья. Хотя про запас с собой и брал тонкие термо кофту и штаны. Так, на всякий пожарный случай (по приезду-то я убедился, что утро в горах может быть очень холодным).

Разминка перед бегом в горах

Хоть и имея запас времени, я решил до места старта пробежаться с целью размяться. Кстати именно на этой пробежке по GPS я увидел, что поселился я за 2,5 км до центра Буковеля, а не за 1,5 км., как мне говорила хозяйка отеля. Также я уже давно заметил, что первые 2-3 км бега мне даются очень тяжело. Зато потом бежится отлично. С учетом такого первого в моем опыте крутого (в части набора высоты) бега в гору, я правильно сделал, что на место старта пробежался легким темпом.

За спиной у меня был велорюкзак с гидратором на 2 литра, загруженный минералочкой. Опыт пить именно минералку мне пришел из увлечения велосипедом, т.к. на длинных дистанциях очень хорошо компенсируется потеря солей и минералов. Кстати, как вариант, и читал, и видал, что делают питьевые раствор из медицинского препарата «Регидрон». Он как раз предназначен для таких целей и стоит не дорого.

Текущий опыт бега в горах показал, что лучше все-таки иметь беговой рюкзак, так как велорюкзак своим нижним поясом на застежках все время норовил мне задрать футболку до груди. Да и ограничивал глубокое дыхание. В общем, нижнюю застежку пришлось растянуть, чтобы не устраивает эротическое шоу на бегу. 🙂

В руках — сложенные трекинговые палки (обязательно напишу про них отдельный постец). На ногах — пусть и тяжелые, но такие функциональные и цепкие трейловые кроссовки Salmon Speedcross. Ввиду теплой погоды вся остальная одежда состояла из шорт и футболки. Ах да, в рюкзак на всякий случай кинул непромокаемую ветровку. Она легкая и места много не занимает.

Делайте день отдыха перед стартом

Первые километр-полтора организм наотрез отказывался бежать под любыми поводами. Я ворочал ножками, как дубовыми паленьями. И даже знаю почему. Миллион раз себе говорил: «Перед стартом приедь так, чтобы был день просто отдохнуть от дороги, поесть, полежать, набраться сил.» Но нет, все как обычно — с корабля и на бал! Вчера пешком отходил километров 18, из которых 8 с рюкзаком на пятнадцать кило. В итоге — имеем, что имеем.

Ну да ничего, как раз к месту старта я достаточно расшевелил свое тело. Даже когда я забежал на стартовую площадь, организаторы подумали, что это бежит участник (ведь я бежал уже «во все оружии и при параде» — с номером на груди и в форме), и хотели встречать с натянутой лентой. 🙂 Видя такие приготовления, я издалека начал махать руками, что «отбой торжественной встрече», так как я только на старт бегу. 🙂

Уже на месте оказалось, что были монстры, которые финишировали дистанцию 20 км., и, по-моему, первый, кто пробежал 55 км.! У меня просто нет слов, сколько надо иметь здоровья, чтобы так по горам бегать!

Участники трейлового бега по горам в Буковеле

В общем, отдышавшись минут 20, нас немногих, кто пришел на старт 10 км трейла в Буковеле, собрали под стартовой аркой для последнего напутствия от организаторов. Нам в двух словах еще раз сказали, в какую сторону у нас забег, что бежим — по флажкам на земле и лентам на кустах и деревьях. Даже прозвучала фраза, что это у нас не столько трейл, как «легкий спринт» будет. Ну, в сравнении с дистанций на 55 км., участники которой стартовали в 4 утра, оно то конечно — да. Но по факту — это вышел даже не спринт. И даже толком не бег. Но об этом — дальше.

Исходя из данных финального зачета, на дистанции 10 км стартовало 17 участников из 22 зарегистрированных. 5 человек не доехали на бег в горах. Откровенных спортсменов я не увидел, что, как показала первая же горка, было «оптическим обманом». 🙂 Больше всего я переживал за не молодую пару лет 45, но благо – имевшую трекинговые палки, которые очень сильно помогают в преодолении подъемов и спусков, а также участника вообще без беговой формы, да еще и с очень лишним весом без палок для бега и запаса хоть какой-то воды. Вот тут кстати, интересно, они финишировали или их отметили как DNS (do not started)?

Так же предлагаю Вам фото активных участников бега в горах, которые практически не меняли своего положения ни на старте, ни когда я финишировал. 🙂

Активные участники бега в гору на Bukovel Endurance Trail

Трасса трейла в Буковеле

Уже со старта, почти как на моем первом трейле в Качановке, меня ждала горка. Помня советы, полученные от «бывалых» вчера на регистрации, я достал трекинговые палки и перешел на быстрый шаг. В общем то на этом участке сразу и стало ясно, кто в каком порядке будет бежать и финишировать. 🙂 Половина стартовавших так лихо потулила в гору и без палок, что вариантов их догнать у меня сразу не стало, так как на середине первого, далеко не самого крутого подъема, что меня ожидал, мой пульс начал выскакивать из разрешенного тренировочного максимума в 180 ударов, о чем меня стал предупреждать мой пульсометр своим припротивнейшим писком.

На этой горе я обогнал только пару участников и закрепился где-то в середине всей процессии, пытающейся выбраться бегов в гору на первую вершину нашего трейла. В дальнейшем никто ни меня не обогнал, ни я никого не догнал. Улетевшие вперед еще на паре подъемов мелькали у меня на горизонте, но на этом все преследование и закончилось. 🙂

Здесь я хочу сразу сказать — на бег в горах, типа как проводиться в Буковеле, всем новичкам никого не слушать и бежать с трекинговыми палками! Как они мне пригодилось на дистанции — я Вам даже словами не смогу передать! Те маньяки, которые убежали на гору без палок, достойны похвалы! Здоровья им не занимать. Нам же, среднестатистическим бегунам, одолеть горы без палок можно, но это уже будет нечеловеческое издевательство над организмом.

Ах горки, горки, горочки…

После первой горки было всего еще один или два более-менее адекватных подъема. А потом… А потом пошли такие подъемы, что там вообще ни о каком беге речь не шла! На вершинах угол подъема стремился к 90 градусам и, если бы не трекинговые палки, мне пришлось бы туда вылезать хватаясь за траву, что бы не скатится вниз.

Так же были коварны и спуски. Несмотря на близившееся время к полудню, трава и земля (глина!) на склонах были очень влажными. Из-за этого половина спуска была в виде глиняной каши, притаившейся под недавно покошенной травой. «Романтики» добавляли пересекающие склонны канавы в пол метра шириной, видимо предназначенные для отвода воды во время дождя, что бы не было эффекта турбо потока с горы, которую вырубили от деревьев для катания зимой на лыжах. За этими ямками надо было глаз да глаз держать, так как один полет туда светил в лучшем случае растяжением всего, что только можно растянуть на голеностопе.

Вот так, с трудами вылазя на горы, а потом так же аккуратно скакая вниз, как зайчик, я миновал даже не знаю какое количество спусков и подъемов. И это только на 10 км дистанции! Трассы на 20 и 55 км просто страшно представить даже!

Жара, конечно, добивала. Но так как и так был одет легко, снять с себя уже было просто нечего. Осталось только стараться штурмовать горы под деревьями, укрываясь в тени их крон. Но это несло в себе другое зло. Там же в тени земля и трава были максимально мокрыми, что с учетом глиняной почвы все это делало передвижение очень медленным. В общем, я старался бежать по солнцу, где были относительно сухие участки почвы, но при этом страдая от жары.

Красотища при беге в горах

На одной из горных вершин я остановился в очередной раз отдышаться. Обернувшись назад мне захотелось вскрикнуть: «Мама Дорогая!» Причин было две:

1. Красота вокруг и виды с горы — захватывали дух! Ни одно фото этого не передаст, поэтому я за телефоном в рюкзак даже не лазил.
  2. Высота очередной покоренной горы вызвала страх и нервный тик на глазу. 🙂 Так как впереди были еще и еще подобные горки.

Кстати, понял, что бегать с горы надо учиться. Хотя, судя по тому, как я там скакал, как кузнечик, и никто меня на спуске не догнал, то, видимо, стратегию движения я выбрал удачную. 🙂 Заодно если в почках и был какой-то песочек или камешки, то после таких прыжков у меня его теперь точно там нет. 🙂

Ближе к концу трейла, на очередном не детском склоне, я таки умудрился запутаться в покошенной траве и пару метров скатится кубарем вниз — даже не смотря на мои трекинговые палки. Тогда меня посетила мысль, что езда с горы на попе по траве была бы явно быстрее, чем мое козлячье скакание. 🙂

Палки для бега в горах

Кстати, на свои трекинговые палки я просто молился всю дорогу, так как если бы не они, я бы Бог знает сколько раз и с горы кубарем катался бы, и с крутых вершин по глине вниз съезжал бы — тоже точно не один раз.

Разметка трассы для бега в горах

Сама же трасса была размечена очень хорошо заметными издалека сигнальными оградительными лентами (на деревьях, кустах, столбах и т.д.) и оранжевыми флажками на земле. Единственное, где я плутанул, это был финиш. Я вместо того, чтобы свернуть с последнего моста, пробежал прямо, чем, судя по всему, дал небольшой круг через толпу отдыхающих, которые, как и я сам, не ожидали моего появления. 🙂

Финиш трейла в Буковеле

Финишировал я с позорным, как по меркам городского бега по асфальту, временем в 2 часа и 8 минут. Но при этом заняв 8 место из 17 человек, которые добрались до финиша. И это-то за дистанцию «всего» в 10 километров! Вот, казалось бы, да? И я до этого самого момента не мог себе представить, почему народ трейлы бегает медленнее, чем я пешком хожу по прямой. Ага, понял теперь. 🙂 Тут только монстры бегают. Я же с трудами еле залазил на эти горы. Да и спуски не как по асфальту — особо не разгонишься.

Результаты бега в горах Буковеля

Но вот что понравилось, что в таком «беге» вверх и вниз — отменно проработались все мышцы ног, все связки и суставы. Плюс, шикарно поработал руками. В основном работал трицепс, так как от палок приходилось то отталкиваться, то на них опираться.

В общем, вот и финишная прямая, красивая красная ковровая дорожка (так гламурно я на финиш еще нигде не забегал 🙂 ), медаль, пару памятных фото (надеюсь орги их выложат в общий доступ), походил, отдышался, доцедил остатки воды в гидраторе и, одев запасливо припасенную ветровку, так как набежали тучки и начал накрапывать дождик, я устало побрел в отель, до которого было еще 2,5 км ходу.

Мой финиш трейла Bukovel Endurance Trail

На финише мне не понравилось основное то, что не было организовано питание и вода или чай. Одно яблоко я у организаторов выпросил, конечно, но это не дело. Хорошо, если отель рядом, но для тех, кто не поселился прямо у старта, надо было идти и где-то искать и попить и поесть после такого отменного лазания по горам. Надеюсь, исправят в следующий раз. Хотя и сомневаюсь, так как это не первый трейл в Буковеле.

День третий

Крепатура

Проснувшись нас следующий день после забега в горах в Буковеле я понял, что мои ноги были не готовы к таким лазаниям. Крепатура была одна из самых жестких на моей памяти. Я еле мог вставать или садится. Мышцы ног вздулись и горели огнем. Особенно досталось квадрицепсу.  После такого бега в горы Буковеля я точно чувствовал, от куда именно у меня растут ноги, такая была крепатура большой ягодичной мышцы. 🙂

Голень же, наоборот, с учетом крутых подъемов и спусков, почти не нагружалась и, как результат, не пострадала и чувствовала себя абсолютно спокойно. Кстати, руки тоже нормально перенесли нагрузку от трекинговых палок, хотя я и переживал за трицепс, ведь приходилось все время работать на распрямление руки под нагрузкой, когда — либо толкаешь свое тело вверх, либо — опираешься при беге с горы на палку.

Из всего выше написанного могу сделать вывод, что надо в спортзале включить в свою программу тренировок один день сугубо приседания со штангой. Я так решил, потому что крепатура идентична той, что у меня не раз была именно от приседания со штангой. Буду делать максимальное число повторений в каждом сете с легким весом до 50 кг., так как по сути ноги толкали вверх только вес верхней половины тела, да и то, часть которого была снята упором на трекинговые палки.

Ни дня без приключений

Как я писал выше, покупка билетов на поезд была не простой. Так как не было обратных билетов в Киев из Ясиней, то мне продали билеты с другой станции — из Яремчи. При продаже сказали, что это станция до Ясиней если ехать из Рахова. Ну, или я что-то не понял в этой мудрой комбинации из трех сосен. 🙂

Так как я в том регионе еще не бывал и местные населенные пункты не знаю, то, почему-то был уверен, что я купил билет на поезд со станции, которая перед за Ясинями, если ехать с конечной остановки. По моим расчетам, мне надо было приехать в Ясиня и подождать мой проходящий поезд.

Однако по факту оказалось, что мне надо было ехать на станцию, которая находится уже после Ясиней в сторону Киева. В общем, поезд я проипал, уж простите за мой французский. Такое со мною случилось впервые. Вообще этот год у меня наполнен очень многим «впервые» 🙂

В общем, стою на вокзале в жопе мира и думаю, что его делать дальше, особенно учитывая, что вчера прошел ураган и света нет в половине региона. И тут мне очень помогла отзывчивость местных людей. Кассир, не смотря на отсутствие света и связи, с личного телефона позвонила на ближайшую крупную станцию и через другого кассира сделала мне возврат денег за билет на пропущенный поезд. Процентов 60 стоимости я, конечно, потерял, но сам факт! Я ее поблагодарил, а она мне так искренне говорит, что не за что. Ох, не была она в Киеве! У нас никто бы не стал так со мною возиться. А я про себя подумал, что очень, очень даже есть за что говорить ей спасибо. Так же она подсказала, что где-то через час будет идти электричка до Ивано-Франковска, а оттуда уже явно что-то можно будет найти на Киев.

Электричка до Франыка

Каково же было мое удивление, когда через час с копейками приехало то, что разрушило мое представление про электричку. 🙂 Это был паровоз и два (!!!) плацкартных вагона, которые использовались под сидячие места. И ехало это нечто расстояние в 100 км до Ивано-Франковска аж 3,5 часа! Я бы на велосипеде приехал, наверное, также. 🙂

В общем, докатился я до Франыка к 19 часам. Ближайший поезд на Киев с наличием мест оказался местный фирменный, но с отравлением почти в 12 часов ночи. Ввиду отсутствия выбора, взял билеты на этот поезд. Но остался очень доволен, так как это был поезд из новых вагонов, на много удобнее обычных старых купе. А так как народу ехало не много (думаю, из-за времени отправления и цены, которая на 50% дороже обычного купе), то кассиры селили пассажиров по 2 человека в купе. По факту, я ехал как в СВ вагоне, но цене немного выше обычного купе.

Путь на Киев из Ивано-Франковска

Времени до отправления у меня была еще много в запасе, поэтому я пошел и сдал свой рюкзак в камеру хранения, а сам отправился прогуляться по любимому Франковску. Заодно зашел в свой обожаемый ресторан «Фамилия», который находится в самом центре и где всегда можно сытно и вкусно поесть «от пуза» и почти на шару. Ужин, после которого я еле выкатился из ресторана, плюс позволенный себе после долгих мытарствований, литр пива Лефф, стоит мне меньше 7 евро! Обожаю тебя, «Фамилия»!

Еще немного погуляв по вечернему Ивано-Франковску, я пришел на вокзал, забрал рюкзак и решил насладиться наличием в зале ожидания ЖД вокзала быстрого и бесплатного интернета плюс удобно расположенных рядом со стульями — розетками для подзарядки девайсов. Пару часов ожидания и фирменный поезд унес меня в Киев, где я уже в 9 утра был на центральном вокзале и еще через пару часов вовсю занимался свой работой.

Горный Эпилог

Остался ли я доволен поездкой на трейл в Буковель? Однозначно! Несмотря на не детскую усталость уже жалею, что не рискнул бежать двадцатку. Хотя с другой стороны — может и хорошо, что не рискнул — здоровее остался на финише. 🙂 Но думаю, что в следующий раз все-таки надо попробовать взять штурмом 20 км бега по горам.

Самое важное — я приобрел опыт бега по горам! Бесценный опыт! Здесь столько всяких нюансов есть, что ни какой рассказ не сравнится с личным опытом преодоления трейла в горах! Так же я себе смог сложить представление о том, как я буду бежать ползти задуманный скайраннинг на самую высокую гору Украины — Говерлу. Учитывая, что там дистанция короче на 2 км., но набор высоты больше, то я буду там только идти пешком. Что-то бежать в гору мое сердце еще не готово. Оно и при обычной ходьбе норовило вскочить из груди, а что там про бег говорить. 🙂

Хочу сделать короткую ремарку по двум пунктам для тех, кто будет ехать бегать в горах на трейл в Буковель осенью:

1. Селитесь максимально близко к центру самого Буковеля. Ни каких близ лежащих урочищ типа моей Паляницы. Я по приезду свет увидел после восьми вечера. И вот сейчас — пошла гроза и света нет опять. И похоже, «тетя Света» сегодня может не вернуться. Хозяева, понятное дело, ради меня одного бензиновый генератор запускать не будет. Так что ужин у меня будет заранее запасенными овощами и фруктами, если вода будет (она здесь имеет свойство пропадать вместе со светом).
  2. Очень переменчивая погода. То солнце и жара, а через два часа тучи и дождь с грозой. Лучше возьмите с собой дополнительной одежды, чем потом тут не знать, что одеть.

На этом вроде как и все — мое путешествие успешно окончено. Поезд во вторник вернул меня домой, и я снова весь в работе. Назад, с учетом состояния погоды, чуть было не поехал на такси по нездоровым тарифам сего элитного украинского курорта, где я провел два дня — почти все время без света и воды. 🙂 А как Вы, уважаемые читатели, бегали когда-то в горах? Какие впечатления? Возможно у Вас есть свой богатый опыт и советы, которыми Вы могли поделиться с такими начинающим любителям трейлового бега, как я? Если да — welcome в комментарии ниже и до встреч на горных тропах!