Моя первая велогонка

В прошлую субботу венцом моего безумства стало участие в моей первой велогонке — Gran Fondo Ukraine 2017. О том, как я добрался из Киева до города Самбор, Львовской области, я написал здесь — Перевозка велосипеда в поезде. Поэтому рассказ про то, как прошла моя первая велогонка в горах на дистанции 120 километров я начну с прибытия на место.

Выехав в пятницу вечером из Киева, уже в субботу в начале седьмого утра я был на вокзале в городе Самбор. Мне очень повезло с подсказкой в группе на Фейсбуке, где упоминался прямой поезд из Киева до Трускавца, который делал остановку в городе Самбор, расположенном всего в 20 км от места, где стартует моя первая велогонка. Выбравшись из вагона вместе со своим железным конем и сумками, я приступил к процессу сборки велосипеда.

Как отступление, хочу сказать, что в этих краях я бывал очень редко, поэтому моя первая велогонка и участие в заезде Gran Fondo обогатили мои познания Львовской области и Прикарпатья. Получилось совместить и увлечение спортом и туризм. 🙂




Я на месте — город Самбор

После неспешных и не сложных манипуляций, я установил снятое ранее переднее колесо, седло, развернул руль и упаковал все вещи в походную сумку. Последняя была закреплена на багажнике. Все, теперь можно было отправляться в разминочный марш-бросок на 20 км до места старта моей первой в жизни велогонки.

Ребята, которые также приехали на этом поезде из Киева, явно были намного более опытные велогонщики, чем я. Многие просто приехали с одним велосипедом (в основном это были не дешевые аппараты, как у меня) и сразу в велоформе. Больше ничего с собой не брали. Мало кто взял даже обычный велорюкзак, несмотря на обещанный дождь.

Так как они были свой компанией и на быстрых велосипедах, то меня никто дожидаться не стал и они укатили чуть раньше меня. Я откровенно был даже рад, так как в этой компании было пару людей с явно звездной болезнью и не здоровой манерой общения.

Поэтому удаление пары этих мало мне приятных представителей велосообщества вдаль даже принесло мне чувство облегчения и удовольствия от того, что их не умные речь не будут давить мне на мозг грядущие 20 км до места старта. 🙂 П.С. Кто там был, те поймут, о каком Мише Б идет речь. 🙂




Дорога в Старый Самбор

Старт моей первой велогонки должен был быть в 10-30 утра с площади возле памятника Степана Бендеры в соседнем городе Старый Самбор. Так как весь городок очень небольшой, то поиски нужного места не представляла особой сложности. Хотя и надо отдать «должное», что Гугл карты меня уже не в первый раз повели какими-то чигирями.

Но первый местный житель мне все объяснил. Как показало дальнейшее исследование города, там всего одна центральная улица и по ней надо ехать почти до выезда из города, где на пригорке и расположена искомая площадь.

Стоит отметить очень неплохое дорожное покрытие между Самбором и Старым Самбором. Есть достаточной ширины асфальтированная обочина, чтобы двигаться по ней на велосипеде и не мешать автомобилями. Поэтому перемещение между местом приезда поезда и местом, откуда начнется моя первая велогонка, было быстрым и безболезненным.

Уже по дороге в Старый Самбор я понимал, что ожидается хорошая погода (синоптики предварительно обещали дождь) и виды ждут просто завораживающие! Вперед, вперед к красотам Карпатских гор!




Первое знакомство с участниками велогонки

И так, я во всей своей походной красе — на обычном кроссовом велосипеде с багажником и сумкой, предстаю на площади перед спортсменами-любителями. Их лица надо было видеть. 🙂 Они, похоже, многого ожидали, но только не увидеть такого «гонщика». Я уже по разница нашего внешнего вида, имеющимся велосипедам и их взглядам понял, что не буду достойно принят в их ряды. 🙂 Моя первая велогонка предвещала получение явно огромного опыта во всех отношениях — начиная от общения с участниками и заканчивая техническими нюансами.

Народ далее скептически так поинтересовался, на какую дистанцию я собрался в таком наряде. Мой ответ то, что моя первая велогонка начнется с покорения самого длинного маршрута Gran Fondo в 120 км., привел их в изумление. После чего последовал вопрос с издевкой, а не собираюсь ли я преодолеть эту дистанцию с сумкой на багажнике, в которой я привез сменные вещи на случай дождя?

Мои объяснения того, что организаторы обещали камеру или место для хранения багажа и возможную дождливую погоду их немного успокоил. Зато мне оставил неприятный осадок на душе от той надменности, которая присутствовала у многих велосипедистов.

Разница между бегунами и велосипедистами

Для себя отметил, что среди бегунов такое явление встречается крайне редко. Здесь же если ты не одет в модную велоформу и ценник твоего велосипедов не превышает пары тыс евро, то ты, скорее всего, будешь одиночкой и не впишешься в основную компанию.

С другой стороны, я люблю кататься один, как и бегать. Это прекрасная возможность побыть с самим собой и своими мыслями наедине. Так что я в конечном счете не особо переживал. Да и дальнейшее общение и прибытие остальных участников показало, что не всех присыпало звездной пылью и есть простые, нормальные люди и в рядах велогонщиков-любителей. 🙂

Знакомство с городом Старый Самбор

Так как мой приезд приехал довольно рано и до старта осталось еще часа полтора, я решил прокатиться по городу, посмотреть место, выпить кофе и запастись водой. Как показало исследование Старого Самбора, городок этот очень небольшой, находится в красивой, зеленой зоне у подножия начала Карпатских гор (если мне не изменяет память, мы ездили по Прикарпатью). Весь город по главной улице можно проехать на велосипеде минут за 15. Что я и сделал. Заодно нашел уединенное место для переодеться. К сожалению, организаторы не решили вопрос с раздевалками.

Поэтому пришлось вспомнить детство и воспользоваться широкими придорожными кустами. 🙂 Поначалу я, конечно, злился на такую организацию велогонки. А потом подумал, что я же хотел приключений на выходные. Вот я их и получаю в полном объеме. 🙂 Так что быстро успокоился, переоделся в одежду для велогонки и покатил обратно на место старта. К этому времени уже открылись все местные магазинчики, где я выпил хорошего заварного кофе и купил воду.

Учитывая, что на 120 км дистанции планировалось только 3 контрольных пункта, я взял с собой сумку на пояс с двумя флягами для воды. Эта сумка была куплена для бега на дальние расстояния, но пригодилась и в велоспорте. Я вообще нашел применение многим беговым вещам — в моем увлечении ездой на велосипеде, что сильно сэкономил бюджет освоения нового вида спорта. 🙂 И так, вода куплена и разлита по всем флягами, я переодет и готов к старту. Теперь осталось только вернуться обратно на площадь и подождать стартового свистка.

Моя первая велогонка — место старта

Вернувшись на площадь на место старта, я обнаружил, что уже приехали почти все остальные участники велогонки. Площадь стала очень людным местом, а участники все еще прибывали.

Ожидая начала торжественной части, я еще успел подкрепиться тем, что у меня осталось из взятого в поезд. К моему удивлению, завершив свой походный завтрак, я понял, что запасы мой еды неиссякаемые. 🙂 Меня явно ждал еще и ужин после велогонки перед отъездом домой.

Организаторы объявили про открытие камеры хранения в здании библиотеки, примыкавшей к площади. Эта новость меня очень порадовала, так как перспектива ехать 120 км гонки на не гоночном велосипеде, да еще и с походной сумкой меня явно не прельщала.

Получить стартовый номер на велогонке

Закончив трапезу и сдав свой багаж в камеру хранения (громко сказано, конечно, так как на самом деле это было — поставить сумку на пол в маленькой комнатушке библиотеки), я подошел к столику с номерами и забрал свой стартовый пакет. Пакеты выдавали без паспортов. Надо было просто назвать свой номер.

Очередь на получение стартового пакета с номером на велогонку Gran Fondo Ukraine 2017

Стартовый пакет для велогонки включал немного рекламы и два номера. Один клеился на подседельный штырь, второй хомутами (шли в комплекте) крепился на руль. Также в комплекте шла наклейка на раму с названиями населенных пунктов и КП, которые мы будем приезжать. Так же там был нарисован график набора высоты. Эта наклейка была очень удобно. Ведь для «посмотреть» было достаточно опустить взгляд на раму. Это дало возможность четко представлять, где тебя ждут спуски, а где — памятные подъемы. 🙂

Торжественная часть — открытие велогонки

Еще немного времени и на площади заговорили громкоговорители. Началась торжественная часть велогонки Gran Fondo Ukraine 2017. Была небольшая вступительная речь, объявлены основные моменты заезда и т.д. Во время торжественной части я обратил внимание, что мои педали как-то не очень крутятся. И пока было немного времени, я успел подойти к машине тех помощь и в оперативном порядке смазать их. Финальную переборку педалек я уже сделал в Киеве сразу по приезду. Как показало вскрытие на месте – смазка оттуда куда-то убежала 🙂

Вообще по организации хочу отметить несколько позитивных и негативных моментов:

  1. Наличие машины тех помощи. Она была на старте и помогала с мелким ремонтом у участников. Так же в дальнейшем она курсировала по дистанции велогонки, помогая с проколами, поломками и т.д.
  2. Наличие какой-никакой камеры хранения.
  3. Трансфер для велосипедистов, которые добирались из или через Львов.
  4. Вода и питание (вкусные вафельки 🙂 ) на трассе на контрольных пунктах. Из минусов — убрали без предупреждения КП3, хотя не все участники велогонки ее закончили.
  5. Питание (второе с компотом) после финиша.
  6. Медалька (диплом или сертификат не дают).
  7. Отсутствие душа.
  8. Отсутствие раздевалки.

Продолжение – следует. 🙂

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *