Wizz Air Kyiv City Marathon 2017

Ну вот и добрались руки набросать буковок на виртуальную бумагу о том, как в позапрошлое воскресенье я принял участие в Wizz Air Kyiv City Marathon. Правда бежал я не полную дистанцию, а сделал половинку марафона Wizz Air в Киеве. На целую дистанцию Wizz Air Kyiv City Marathon 2017 в 42 км я не решился, так как еще теплится надежда, что дадут визу в Ирландию и 29 октября сбудутся мои планы пробежать марафон в Дублине.

Так как в прошлом году я бежал свой первый и Wizz Air Kyiv City Marathon 2016, и он же был первым мои марафоном, то в 2017 все прошло очень легко — и регистрация, и участие, и сама дистанция (знаешь где спуски и горки).

Откровенно признаться — я не планировал участие в Wizz Air Kyiv City Marathon по двум причинам:

1. Не люблю бегать дважды в одном месте. Исключение — полумарафон в Ивано-Франковске. Там меня сам город притягивает.
  2. Было желание посетить трейл по Ирдынским болотам и пробежать там 30 км.

Однако изучение транспортных путей из Киева в Черкассы и там — к месту старта Ирдынского трейла, вызвали у меня чувство полного разочарования. Была высокая вероятность опоздать на старт. Перспектива приехать за день и ночевать где-то в школе меня тоже пока еще не возбуждает. 🙂 В общем, воскресенье получилось свободным и дабы не просто так делать длинную тренировку, я решил сбегать за медалькой. 🙂

Регистрация на Wizz Air Kyiv City Marathon

Wizz Air Kyiv City Marathon имеет свой сайт. Также попасть на него можно через страницу организаторов — Run Ukraine running league. Процедура регистрации не сложная и занимает пару минут. У Вас спросят основные ваши данные и предложат заказать фирменную футболку. Последнее я не делал, так как:

• Забег Wizz Air Kyiv City Marathon и так один из самых дорогих в Украине (если не самый).
  • Футболка слишком дорогая и не стоит этих денег.

После регистрации и оплаты участия Вы получите на почту уведомление, а также присвоенный номер и заявление об снятии ответственности с организаторов на случай, если с Вами что-то случится. Последнее надо подписать и взять с собой для получения стартового номера.

Получение стартового номера на Wizz Air Kyiv City Marathon

Стартовые пакеты и номера выдавали, как и в прошлом году, на выставке в парке Пушкина возле метро Шулявка. Выдача начиналась в пятницу с обеда и длилась весь день в субботу. Для получения номера на Wizz Air Марафон Киев надо было с собой принести:

1. Подписанный отказ от претензий к организаторам на случай каких-либо проблем с Вами во время забега. Всегда умилял меня этот документ. 🙂
  2. Паспорт или другой документ, имеющий право удостоверять Вашу личность.
  3. Медицинскую справку с разрешением бежать полумарафон или полную дистанцию в 42 км на Wizz Air Марафон Киев. Справку можно было заменить страховкой от несчастных случаев. Я принес страховку. Здесь обратите внимание, что в страховке должен быть указан срок ее действия. Этот момент проверяют.

До или после получения стартового номера на Wizz Air Марафон Киев можно погулять по выставке. Для себя в очередной раз отметил, сколько всего интересного производят для бега. Все очень красиво и дорого и … большей частью не нужно. 🙂 Маркетологи тут правят бал!

Старт Wizz Air Марафон Киев

Старт был назначен на 9 утра. Камеры хранения и раздевалки работали с 7 утра. Я, учитывая свою любовь покопаться перед выходом, ехал впритык и был на старте за 15 мин до начала Wizz Air Kyiv City Marathon. Думал, что рюкзак с мной одеждой буду кидать в камеру хранения на ходу. 🙂 Но благо, что основная масса участников приехала заранее и ближе к старту очередей сдать вещи на хранение почти не было. Я даже успел постоять в очереди в туалет. 🙂

Сам старт затянули на пару минут. Это дало время участникам распределиться по стартовым коридорам. Здесь, кстати, организаторы не рассчитали и многие просто не влезли в стартовый коридор со своим временем.

Это же касалось и меня. Поэтому я махнул рукой и пошел в самый конец паровоза, так как больше нигде места не было. Наверное, в этом году участников больше, чем в прошлом. На Wizz Air Марафон Киев 2016 я не помню, чтобы люди не могли поместится в свой стартовый коридор согласно планируемого времени преодоления дистанции.

После пары минут задержки прозвучал гимн. Дальше — стартовый отсчет и выстрел. Учитывая мое почти последнее положение в рядах бегущих, стартовую линию я пересек почти через 4 минуты после начала забеге. Количество участников приятно радовало. Очень хорошо, что все больше людей вовлекаются в здоровый образ жизни через бег.

Трасса полумарафона Wizz Air Kyiv City Marathon

Говорили, что что-то изменилось в маршруте трассы самого марафона. Однако эти изменения не коснулись дистанции полумарафона на забеге Wizz Air Марафон Киев. В 2017 году мы побежали половинку по хорошо запомнившемуся маршруту с прошлогоднего Wizz Air Kyiv City Marathon 2016.

Со старта где-то километр мы бежали по прямой до Парковой аллеи (или как она там сейчас называется ввиду недавней череды изменений названий улиц). Сама Парковая аллея имеет пару легких подъемов и спусков.

Учитывая наличие множества небольших спусков и подъемов, я решил придерживаться стратегии не упираться до предела на горках, зато компенсировать такие торможения разгоняясь на спусках. Переживал, что спуски на скоростях могут отбирать энергию. Однако я как-то так приловчился расслаблять тело и просто отпускать ноги, что летел с горок на теме до 3-30 мин/км., при этом даже больше отдыхая, чем при беге по ровному участку с темпом 5-30 мин/км. 🙂

Участок «Парковая аллея – музей ВОВ»

И так, после Парковой аллеи мы пошли на небольшой подъем к бывшему дворцу Пионеров. Это был первый более-менее интересный подъем. Дальше по прямой мимо Киевской Лавры и к памятнику Великой Отечественной войны. Здесь был легкий полукруг вокруг памятника Родина Мать и дальше мы понеслись круто вниз к мосту Патона.

На Wizz Air Kyiv City Marathon на дистанции полумарафона лично я бы отметил два скоростных спуска:

1. От памятника Родина Мать к мосту Патона.
  2. От Печерского моста к метро Лыбидская.

Участок «мост им. Патона»

На мосту Патона все было как на мосту — от краев подъем к центру и снова спуск к краю. За мостом Патона мы пару километров бежали в сторону Ленинградской площади. Не добегая окончания жилого массива Березняки, мы разворачивались и бежали обратно на мост Патона. В месте этого разворота как раз финишировали те, кто бежал 10 км.

Как по мне, бежать 10 км было очень неудобно, так как место старта и финиша было на большом расстоянии друг от друга. Сама проблема заключалась в вещах, которые бегуны оставляли в камере хранения в центре Киева. То-есть надо было либо сразу бежать дистанцию с рюкзаком и сменными вещами, что некоторые и делали, либо потом 10 км чапать обратно. Хотя подозреваю, что организаторы должны (как минимум — могли) что-то придумать, чтобы передать вещи участников на финиш 10 км на Wizz Air Марафон Киев. Ну или я что-то упустил. Буду благодарен, если поправите или исправите мои данные, оставив комментарий к этому посту в форме ниже.

Участок «Печерский мост»

И так, пробежав мост Патона два раза, что мне напомнило мой полумарафон в Днепре (летом 2016), нас, участников и полумарафона, и марафона Wizz Air Kyiv City Marathon, ожидала сама крутая и затяжная горка. Это был подъем от Днепровской набережной к Печерскому мосту. Здесь я смело сбавил скорость, чтобы не выходить в анаэробную зону и не палить драгоценный гликоген.

Как говорится: «За каждым подъемом обязательно будет спуск!» Это правило полностью сработало и с горкой на Печерске. Достигнув моста нас ждал небольшой прямой участок и отменный, длинный спуск, на котором просто грех было не притопить. Что я и сделал, просто слетев к метро Лыбидская. Это уже была преодолена большая половина трассы полумарафона на забеге Wizz Air Марафон Киев.

Новое знакомство

Отпустив тело в свободный полет, я решил с кем-то поболтать, так как становилось скучно. Ну, грешу я этим, уж пусть меня простят другие бегуны, которым довелось пережить мои приставания. Сам себе напоминаю чешского бегуна Эмиля Затопека, любившего поговорить на бегу. А то как же — бежишь в толпе людей и не с кем поговорить. 🙂 И тут мне подвернулась «жертва» в лице молодого человека лет до 30, который, затарившись чем-то съестным на пункте питания сразу за Печерским мостом, старался все это на ходу побыстрее употребить внутрь.

Завязав беседу и дав ему время дожевать свои припасы, мы понеслись вниз. Честно говоря, его прыть меня насторожила, так как по прямой я был не готов так маслать поршнями.

Продолжая болтать о том и о сем, мы пробежали метро Лыбидская и дальше уже нас ждала фактически финишная прямая, только растянувшаяся на километров 5-6 с легкими подъемами и спусками, присущими любой городской дороге.

Слишком быстрый темп

Посмотрев на свои спортивные часы, я понял, что мы пыхтим быстрее, чем я планировал бежать полумарафон Wizz Air Kyiv City Marathon. Предложил своему новому знакомому слегка сбавить темп. Судя по всему, мое предложение ему пришлось по вкусу, так как по его дыханию я понял, что бежим мы и для него слишком быстро. А тот порыв скорости с горы и у метро Лыбидская был для него ошибкой.

Так вместе, развлекая друг друга разговорами, мы доскакали до финишной горки для бегущих полумарафон на забеге Wizz Air Марафон Киев, которая начиналась с перекрестка улиц Красноармейской (новое название Большая Васильковская) и улицы Жилянская (тоже переименовали на Жадановського) и тянулась до площади Льва Толстого.

Финишная прямая

Здесь мои «уши» здулись и сбавили темп, оставшись позади. У меня же — наоборот, открылось второе дыхание, и я добавил газу, так как до финиша полумарафона осталось всего порядка 1,5 км.

Выбежав обратно на Крещатик, откуда мы и стартовали (с Майдана Независимости), я понял, что сил достаточно для финального разгона. Подкинув угля в топку, сам Крещатик я протулил на темпе 4,30-4,40 мин/км.

Финиш Wizz Air Kyiv City Marathon

Все! Финишная арка для участников на половинке на Wizz Air Марафон Киев — на лево, а бегущим марафон — прямо через другую контрольную арку. Кстати, опять что-то намудрили. Не исключаю, что кто-то мог не в свою арку побежать. 🙂 Такое близкое соседство двух маршрутов, как показала неудачная практика в этом году на полумарафоне в Ивано-Франковске, может привести к путанице на дистанции.

В общем, вовремя сообразив, о чем кричат волонтеры, я завернул в нужном направлении и пересек финишную прямую со временем 1 час и 57 минут с копейками. Учитывая тягу на старте почти в 4 минуты у меня получилось красивое чистое время, с которым я преодолел 21 км на Wizz Air Kyiv City Marathon — 1 час и ровно 54 минуты 00 сек.

Сертификат Wizz Air Kyiv City Marathon 2017

Тут же, как и «положено», не давая бегунам затормозить, уже через 5-10 метров волонтеры, вешающие медали, создали пробку. Получив заслуженную медальку, я практически сразу был награжден спонсорским кульком с водой, бананом, яблоком, конфеткой и талоном на получение пакета йогурта. Ну и ясное дело, что этот талон я увидел уже тогда, когда добрался домой. 🙂

Так же на финише можно было подкрепиться нарезанными фруктами. Была в изобилии и воды. Наверное, был (или должен был бы быть) горячий чай, но я его не заметил. Да, в общем-то, я его и не искал, а сразу отправился забирать вещи из камеры хранения.

Раздевалки на Wizz Air Марафон Киев

Надо было быстро переодеваться, так как я немного переборщил с одеждой и прибежал весьма мокрыми. А учитывая температуру около 10 градусов, промедление с переоблачением в сухое могло быть закончится отменной простудой. Хорошо, что организаторы давали согревающую накидку, закутавшись в которую я не так быстро остывал.

Быстро забрав свои вещи, я побежал в раздевалку, роль которой выполняла большая палатка. Там, конечно, яблоку было негде упасть. Но мне повезло и через пару минут прямо передо мною освободилось место.

Быстрая смена одежды — и я чудесно чувствую себя в сухих и теплых вещах. Пока переоделся, немного поболтал с молодым человеком с очень знакомым лицом. Как потом оказалось, мы друзья на Фейсбуке, оба увлекаемся бегом и пишем свои мысли в интернете, активно пропагандируя здоровый образ жизни. 🙂

Учитывая наполненность палатки для переодевания и все прибывающих финишеров, я максимально ускорил свои сборы, попрощался с уже ставшим реальным новым другом из Фейсбука, и выскочил на улицу. Меньше сотни метров — и я погрузиться в царство метрополитена, который понес меня в сторону дома, где мне еще предстояло сгонять по магазинам за продуктами и только после этого — горячий душ и заслуженный отдых перед ожидаемыми вечером гостями для отмечания прошедшего неделю назад моего юбилейного дня рождения, который я встретил забегом на Говерлу.

Эпилог с полумарафона на Wizz Air Kyiv City Marathon

Главная задача этого полумарафона была выполнена. Я пробежал 21 км в темпе, с которым я буду должен суметь без разрыва тела преодолеть дистанцию марафона в Дублине, который, я надеюсь, мне удастся посетить в конце октября этого года.

По ощущениям и, как отметила супруга, по внешнему виду, я явно не работал на износ, преодолевая 21 км на Wizz Air Марафон Киев. 🙂 Я изначально хотел бежать в темпе с коридором 5,25-5,34 мин/км. Это дает возможность преодолеть 42 км за 3 часа и 55 минут. Однако, все измерительные приборы показали разное время. 🙂

Мои часы с GPS показали средний темп на дистанции 5,24 мин/км. Фитнес трекер Эндомондо показал 5,15 мин/км. А финиш у организаторов показал 5,34 мин/км. 🙂 Разброс последних двух могу предположить из-за того, что где-то на поворотах я накрутил больше, чем 21 км. Показатели часов, как я догадываюсь, получились такими, так как местами под склонами киевских гор пропадал сигнал GPS.

Результат Wizz Air Kyiv City Marathon 2017

Делаю выводы — надо часа настроить на чуть более быстрый темп. Пока сделал между 5,20 и 5,30 мин/км. Но по ходу бега буду стараться держать средний темп на уровне 5,20 по часам. Думаю, что так будет максимально точно, чтобы выбежать грядущий марафон из 4 часов.

А как Вы, уважаемые читатели моего блога про бег и велосипед, провели позапрошлые выходные? Тоже принимали участие на разных дистанциях, которые стартовали в Киев на Wizz Air Kyiv City Marathon? Или посвятили выходные отдыху и семье? Может, принимали участие в других стартах? Буду рад Вашим комментариями, которые можно оставить ниже. Легких Вам ног и до встречи на пробежках и велопокатушках!